Корзина

Ваша корзина пуста

Экзаменационные билеты "Лаборант физико-механических испытаний" по профессиональному стандарту

"Лаборант физико-механических испытаний" по профессиональному стандарту

Цена 180.00 руб.

Количество:

Описание

Экзаменационные билеты Лаборант физико-механических испытаний, содержат ссылки в нормативно-технической литературе на правильные ответы, что позволяет быстро и качественно подготовиться к аттестации 
 
Демо-версия тестoв 

Лаборант физико-механических испытаний

БИЛЕТ 1

1.Что такое электрическая цепь?

Соединение с источником питания

Совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока

Напряжение сила тока сопротивление, действующие по закону Ома

(Уч. Физики) п.1.1 1. Электрические цепи постоянного тока

1.1. Электрическая цепь.

Электрическая цепь представляет собой совокупность технических устройств и физических объектов, по которым протекает электрический ток, т.е. происходит упорядоченное направленное движение электрических зарядов.

2. Технические характеристики измерительных приборов, что указано неверно?

Диапазон показаний 

Диапазон измерений 

Амплитудно-фазовая характеристика средства измерений

Чувствительность 

Цена деления шкалы

Комментарий:Технические характеристики относятся к показателям точности, оказывающим влияние на результаты измерений

  • Диапазон показаний - область значений шкалы, ограниченная начальным и конечным значениями шкалы. Наибольшее и наименьшее значения измеряемой величины, отмеченные на шкале, называют начальным и конечным значениями шкалы прибора. Например, для оптиметра типа ИКВ - 3 диапазон показаний по шкале составляет ±0,1 мм, для длиномера типа ИЗВ диапазон показаний по шкале составляет 0 - 100 мм.
  • Диапазон измерений - область значений измеряемой величины с нормированными допускаемыми погрешностями средства измерений.

·        {C}Цена деления шкалы - разность значений величины, соответствующих двум соседним отметкам шкалы.

·        {C}Цена деления шкалы измерительного прибора или многозначной меры;

  • Длина деления шкалы - расстояние между осями (центрами) двух соседних отметок шкалы, измеренное вдоль воображаемой линии, проходящей через середины малых отметок шкалы.
  • Чувствительность измерительного прибора - отношение изменения сигнала на выходе измерительного прибора к вызывающему его изменению измеряемой величины.
  • Важной характеристикой контактных измерительных приборов является измерительное усилие, создаваемое по линии измерения и вызывающего деформацию в месте контакта измерительного наконечника с поверхностью детали. 

3. Для  чего используется коэффициент теплового расширения материалов?

Для определения характеристик материала при изменении температуры

Для подбора материалов с близкими коэффициентами  теплового расширения 

Для включения в материал добавки, чтобы изменить его физические характеристики

Все перечисленное

Комментарий: Коэффициент теплового расширения — физическая величина, характеризующая относительное изменение объёма или линейных размеров тела с увеличением температуры на 1 К при постоянном давлении. Имеет размерность обратной температуры. Различают коэффициенты объёмного и линейного расширения.

4. Какое требование к оборудованию должно выполняться при подготовке его  для испытания образцов?

Проверить средства защиты

Ограждение опасных частей

Сигнализацию

Исправность управления

Все перечисленное

ГОСТ 12.2.003-91 2.4.1.Конструкция средств защиты должна обеспечивать возможность контроля выполненияими своего назначения до начала и (или) в процессе функционированияпроизводственного оборудования.

2.4.2.Средства защиты должны выполнять свое назначение непрерывно в процессефункционирования производственного оборудования или при возникании опаснойситуации.

2.4.3.Действие средств защиты не должно прекращаться раньше, чем закончится действиесоответствующего опасного или вредного производственного фактора.

2.4.4.Отказ одного из средств защиты или его элемента не должен приводить к прекращениюнормального функционирования других средств защиты.

2.4.5. Производственное оборудование, в составкоторого входят средства защиты, требующие их включения до началафункционирования производственного оборудования и (или) выключения послеокончания его функционирования, должно иметь устройства, обеспечивающие такуюпоследовательность.

2.4.6.Конструкция и расположение средств защиты не должны ограничиватьтехнологические возможности производственного оборудования и должныобеспечивать удобство эксплуатации и технического обслуживания.

Есликонструкция средств защиты не может обеспечить все технологические возможностипроизводственного оборудования, то приоритетным является требование обеспечениязащиты работающего.

2.4.7.Форма, размеры, прочность и жесткость защитного ограждения, его расположениеотносительно ограждаемых частей производственного оборудования должны исключатьвоздействие на работающего ограждаемых частей и возможных выбросов (например,инструмента, обрабатываемых деталей).

5. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?

Позвонить в скорую помощь

Освободить пострадавшего от действия электрического тока, для этого необходимо произвести отключение той части установки, которой касается пострадавший

Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением

Инструкция 1.2. Правила освобождения пострадавшего от действия электрического тока при напряжении до 1000 В

Правило первое. Надеть диэлектрические перчатки.

Правило второе. Отключить электрооборудование.

Правило третье. Освободить пострадавшего от контакта с электрооборудованием или электрическими проводами.

Правило четвертое. Подложить под пострадавшего диэлектрический коврик.

 

Правило пятое. Если в пределах видимости находятся все необходимые средства защиты, обязательно воспользоваться ими.

Билеты соответствуют:

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 915
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 240100.01 Лаборант по физико-механическим испытаниям" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29491)
 

Тема 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Электротехника

должен: уметь: контролировать выполнение заземления, зануления; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; правила графического изображения и составления электрических схем; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

Т.2 Техническое черчение

уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем

Т.3.Основы материаловедения и технология  общеслесарных  работ

уметь: определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ; знать: основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве; особенности строения металлов и сплавов; виды прокладочных и уплотнительных материалов; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их использование; способы термообработки и защиты металлов от коррозии; виды слесарных работ и технологию их выполнения; устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; свойства смазочных материалов

Т.4Основы технической механики

уметь: собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

Т.5Охрана труда

уметь: пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории предприятия и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

Т.6Безопасность жизнедеятельности

уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Т.7 Техника подготовки образцов к физико-механическим испытаниям

Подготовка образцов к испытаниям В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления опытных образцов в лабораторных условиях; определения соответствия параметров испытуемых образцов ГОСТ и ТУ; уметь: готовить образцы из различных материалов к испытаниям; оформлять документацию на отобранные образцы; читать чертежи; владеть технической документацией; вносить поправки на геометрические размеры образцов; осуществлять обезжиривание образцов; составлять протокол на внесение изменений; знать: состав, свойства, виды и назначение подлежащих испытаниям образцов; порядок отбора и оформления образцов; методику подготовки образцов к испытаниям; государственные стандарты и технические условия на образцы материалов и изделий; правила внесения поправок на геометрические размеры образцов; способы обезжиривания образцов; технологию слесарных работ; основные понятия о допусках и технических измерениях; правила чтения чертежей; методику составления протокола на несоответствие образца требованиям ГОСТа и внесение изменений

Т.8.Техника подготовки лабораторного оборудования для физико-механических испытаний

Подготовка оборудования к проведению физико-механических испытаний В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления проверки лабораторного оборудования; осуществления простой регулировки лабораторного оборудования; выполнения работ по наладке оборудования; уметь: следить за состоянием лабораторного оборудования; готовить оборудование для проведения физико-механических испытаний; осуществлять простую регулировку оборудования; осуществлять проверку лабораторного оборудования; наблюдать за работой оборудования в процессе проведения испытаний; вносить коррективы при обнаружении неисправности оборудования; знать: оборудование для проведения физико-механических испытаний, классификацию, назначение, устройство, принцип действия; последовательность подготовки и правила управления оборудованием для проведения физико-механических испытаний; возможные неисправности в оборудовании, способы и средства их выявления и устранения; контрольно-измерительные приборы, используемые при подготовке оборудования, их виды, назначение, способы измерения

Т.9 Технология выполнения физико- механических испытаний

Выполнение физико-механических испытаний на лабораторном оборудовании В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления пуска и остановки лабораторного оборудования; наблюдения за работой оборудования в процессе проведения испытаний; снятия показаний с приборов; выполнения расчетов и графических работ, связанных с проводимыми испытаниями; оформления отчетов о проделанной работе; уметь: снимать показания с приборов; вести рабочие журналы;